Полмиллиона рублей на телеграм боте
Интро
По правде говоря, основную часть статьи я написал тогда, когда выручка составляла примерно 420 тысяч рублей, на тот момент я не потратил ни копейки на рекламу или любой другой способ продвижения.
Основная мысль была в том, что vpn-сервис - это моё хобби и я не был морально готов как к задачам поиска эффективной и недорогой рекламы на перегретых рынках Telegram и Instagram, так и к оценке эффективности купленной рекламы и добавлению еще одной статьи расходов в бизнес-модель.
Но в какой-то момент стало понятно, что бесплатных методов продвижения и сарафанного радио - недостаточно. На ипотечный платеж уже хватало, но хотелось большего.
Meta - запрещённая организация на территории Российской Федерации
Ближе к делу
Началось все с июля 2022 года и одного бота, сейчас у меня их четыре. Спросите зачем? - Отвечаю (будет не совсем коротко).
После первого я решил добавить альтернативную локацию - США, она показала очень плохой результат и позже бот был перенесен в Ирландию, показатели скорости и доступности сильно увеличились, но поток рекомендаций и сарафана исчерпал себя примерно на 25 пользователях.
Позже была опубликована статья, здесь, на vc. Которая набрала более 8000 просмотров и даже продержалась в топе большую часть дня.
После неё один из читателей пришел с предложением о сотрудничестве, условия были следующие: с меня техническая часть и поддержка, с него привлечение клиентов.
Выручку делим 50/50, на момент публикации статьи в этом боте 48 активных пользователей (с подпиской).
За 7 месяцев я заработал свои 19 387 рублей - мелочь, а приятно :)
Итого 3 бота, затем появился четвертый, как результат предыдущего эксперимента - условия похожие: 70/30 и я снимаю с себя расходы на сервера и основную функцию поддержки.
В нем как раз и была применена модель привлечения пользователей через рекламу, в качестве площадки был выбран Instagram. Запустились в апреле, на момент написания статьи в боте 100 активных пользователей.
График выручки с бота по месяцам.Очень хотелось прикрепить здесь табличку с эффективностью рекламы, но по факту результаты довольно плачевные: из 30 купленных рекламных вставок - основную часть прибыли сделали 2 интеграции.
Видимо работает закон больших чисел, и скорее всего люди, занимающиеся рекламой, привыкли к таким результатам.
Глобальные изменения
В процессе был полностью переписан код, так как первую версию, написанную на коленке в качестве MVP, было невозможно нормально дорабатывать и масштабировать, да и вообще, спустя время и смотреть на неё не хотелось.
Это привело к позитивным изменениям и бОльшей динамике.
Основные изменения:
- Пробный период увеличился до 3-х дней
- Добавлена воронка продаж
- Добавлена реферальная программа
А теперь о каждом изменении чуть подробнее.
Пробный период
Спустя время стало очевидно, что пробник в 12 часов - это глупейшая ошибка. Клиент пришел вечером - на утро его уже отключило.
Такое вот отношение к клиентам, можно смело запускать инфоцыганский курс по привлечению - “Не успел - и похер”.
7 дней, не говоря о 30 днях - слишком много, будет накапливаться больше количество активных клиентов на пробнике, которые будут в холостую потреблять ресурсы, поэтому оптимальным количеством было выбрано 3 дня.
Точную конверсию этого изменения в цифрах измерить сложно, но эффект однозначно есть.
Воронка продаж
Да-да, та самая воронка, где клиенту аккуратно напоминают о существовании сервиса, всячески помогают разобраться в условиях или процедуре подключения, а когда заканчивается пробный период - ненавязчиво предлагают взять еще несколько дней, в моем случае это число 5.
Этапы воронки:
- Если клиент не получил “ключ” спустя 15 минут после захода - скинуть подробную инструкцию
- Если у клиента нет “ключа” спустя 24 часа - скидывать каждый день сообщение с напоминанием и инструкцией
- Если спустя 2 дня есть “ключ”, но не виден объем трафика - скинуть подробную инструкцию
- Если спустя 4 дня (из которых 3 - пробные) не была оформлена подписка - предложить клиенту еще 5 пробных дней
Примеры иллюстраций к обновлению бота у меня на канале.
Эффект есть, более 15% новых клиентов прошли через 5 бонусных дней, но нельзя утверждать, что именно это максимально поспособствовало покупке.
Реферальная система
Условия обычные, приводишь друга - получаешь бонусные дни. На мой взгляд - весьма щедрые:
- Оплата 1 месяца: +7 бонусных дней
- Оплата 3 месяцев: +14 бонусных дней
- Оплата 6 месяцев: +28 бонусных дней
Выхлоп есть, но не сильно большой, на основном боте +16 пользователей по реферальной ссылке, из них 7 c покупкой, итого 5150 рублей.
Следующий этап: запуск рекламы
Как я писал выше - спустя время “захотелось большего”.
Для дальнейшего роста нужны вливания денег в рекламу, без неё можно просто тратить время впустую и ни один бизнес таким способом не сможет набрать обороты.
На момент написания статьи я запланировал 1-й этап бюджетом в 15000 рублей с желанием не спустить эти деньги в унитаз и получить хоть каких-то клиентов.
Статистика
Ниже прикрепляю несколько графиков с показателями основного бота, вот например “Выручка в рублях”, за 1 год рост + 304%.
Данные на момент 25 июля 2023 года.График активных пользователей: 2.5 месяца я шел к первой сотне пользователей, вторая сотня появилась спустя еще 7 месяцев.
График формирования выручки, на протяжении всего года преобладают месячные подписки, реже 3-месячные и сильно реже на 6 месяцев.
China
Кстати, мой VPN отлично работает в Китае (привет China’s Great Firewall!)
Про всю страну сказать не могу, но Пекин и Шанхай - проверено ✅
Прибыль
Вырученные деньги я закидываю на брокерский счет, где уже в течении года постепенно покупаю акции РФ, никаких спекуляций, интрадей, шортов и сигналов - обычная покупка в лонг.
Спойлер: эффект есть, +29% к портфелю или 3 бонусные месяца со средней выручкой.
Если кому-то интересно, вот ссылка на портфель с сервиса snowball-income.
Большое спасибо всем за внимание! Если вам интересны подобные рассуждения и дальнейшая судьба проекта, подписывайтесь на мой канал artydev & Co.